Давно это было. Когда еще солнце светило всем одинаково, и можно было с уверенностью сказать, что после ночи, какой бы долгой она не была, все равно наступит день. А все потому, что существовали в мире два Бога, хранивших его, - Бог Дня и Сияющего Солнца Такхор и его жена, Богиня Ночи и Светлой Луны Мари’лиа. Но мир был пуст и одинок. А потому Боги решили заселить его живыми существами. И создали они животных и птиц, и пустили их жить в лесах, и полях, и горах, и вообще везде…

Это был краткий экскурс в предысторию возникновения Вселенной.
А теперь о том, что было чуть позже.

Был лес. И в этом не было бы ничего удивительного, если бы это был обычный лес. Но к счастью (или, к сожалению) это не так. Да, в нем не было магии, и жили обычные звери и птицы. Но, в отличие от других, они помнили, кому обязаны своим существованием, и чтили богов. А боги, в свою очередь, не оставляли этот Лес без своего внимания. И все было бы хорошо, не устрой звери и птицы междоусобную войну. Кто там кому на хвост наступил первым – история уже не помнит. Но так разозлились друг на друга обитатели Леса, что война их длилась многие годы. И все больше и больше мрачнели Боги, глядя, как «веселятся» их дети.
А потом случилось то, что все дружно прозвали Великой Скорбью. И Пресветлый Такхор, окончательно разгневавшийся от того, что творилось внизу, взял да и проклял Лес, а за одно и всех его ненормальных обитателей. И ушел из мира. И стало над Лесом темно, как ночью. И все звери и птицы испуганно забились в свои норы и дупла, и война прекратилась. Обрадованный этим, Такхор взял, да и поместил Лес в центр океана, а сам ушел в иной мир, завещав вернуться, когда звери образумятся. Но звери запаниковали и успешно разнесли все то, что успело выстоять после окончания войны. Ну, или почти все…
И взмолились тогда обитатели Леса Сияющей Мари’лие. И обиделась богиня на мужа, что тот так легко оставил их детей неразумных. И осталась Она в мире, освещать его своим бледным светом. И даровала детям своим Обещание, что Солнце когда-нибудь вернется на их горизонты и наступит новый День. А в знак того, что это Обещание сбудется, появилось над горизонтом еще одна луна, тусклый желтый карлик, восходящий на небеса примерно в то время, когда должен начинаться день…
Но шли годы, а ничего не менялось. И снова звери ударились в панику. Однако прошел слух, что за океаном дневное светило по-прежнему встает регулярно. И решили звери и птицы попытаться сбежать с проклятого острова. Они сделали плоты из деревьев и отправились в путешествие в открытые воды. Но никто из них не достиг суши, всех поглотил океан.
Поэтому остались в Лесу только Клан летучих мышей, «слишком умный», чтобы куда-то лететь, совы, одиночки по натуре, не любившие покидать насиженные места, Стая воронов, больше похожая на банду, которой и тут было не плохо, да куницы, оставшиеся примерно по тем же принципам, что и вороны.
Но некоторые из оставшихся не теряли надежду вернуть Солнце, и создали Орден Возвращения Света.

Но это было давно, и сохранилось в памяти разве что стариков, рассказывающих своим детям и внукам легенды о далеком прошлом.

А Орден и по сей день здравствует, не смотря на то, что некоторые его члены начали забывать истинную причину его создания, и теперь тихо плетут интриги со всеми остальными жителями леса. Клан Крыльев, колония летучих мышей, оставшаяся после Исхода, все расширяется. И теперь перед старейшинами встает нелегкий вопрос о расширении владений Клана, потому что прежняя территория уже не в состоянии прокормить столько мышей. Стая Черных Теней, в которую объединились вороны, таскает добычу везде, где подвернется случай, усиливая, таким образом, напряжение между Кланом и Орденом. Совы образуют семьи, но не стаи, и поэтому тихо живут поодиночке. Куницы же, потихоньку присматриваются и к тем, и к другим, ища выгоду для себя.